ПСИХОЛОГИЯ: Бой с тенью

Опустошение Мы приходим в этом мир целостными А дальше происходит социализация или адаптация к общественному и личному идеалу воспитателей. Окружающий мир милые родители, добрые учителя и т. С самого раннего возраста каждый ребенок очень чутко ловит и быстро учится понимать, чего ждут от него близкие, в первую очередь — его родители. И все бы хорошо, не хотите же вы оказаться среди людей, сморкающихся в скатерть и справляющих нужду, где придется? Разумные ограничения нужны, вот только все ли из них одинаково полезны? С детства каждый из нас получает и усваивает множество явных и скрытых посланий: Мы слушаем, смотрим и стараемся соответствовать, потому, что боимся потерять расположение близких, разочаровать или вызвать их гнев. Утаивание естественных качеств нашего истинного Я и стремление понравиться другим прежде всего родителям позволяет нам выжить в юном возрасте, когда мы не можем сами позаботиться о себе. Для нас быть любимыми и принятыми ими - жизненно важно, и мы подстраиваемся под требования, ожидания и стереотипы нашего окружения.

Выйти из тени, или, Найди в себе монстра. Тест.

Но это совершенно не так. Есть вариации, но все они подчинены общему закону, который состоит из двух частей: Юнг определил всего несколько архетипов — их буквально можно пересчитать по пальцам. Анима — это женская сторона мужской души. Классический образ Анимы — это Елена Прекрасная, которая стала причиной падения Трои.

Так происходит, когда образ Анимы проецируется на конкретную живую женщину.

Налаживание хорошего контакта с тенью «Я» автоматически помогает в свою тень, пытаясь прикрыть этот страх и самообман различными, как я Вот что пишет по этому поводу К. Г. Юнг в «Красной книге».

Основные архетипы в юнгианском анализе. Архетип — от греч. Это своего рода первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний. Они составляют структуру мировоззрения и передаются из поколения в поколение. Коллективное бессознательное как оставляемый опытом осадок и вместе с тем как некоторое его, опыта, есть образ мира, который сформировался уже в незапамятные времена.

Архетипы можно рассматривать как результат и отражение имевших место переживаний; но точно так же они являются теми факторами, которые служат причинами переживаний. Познание архетипов является значительным шагом вперед. Магическое или демоническое действие, вызываемое ближним, исчезает благодаря тому, что тревожное чувство сводится к некоторой определенной величине коллективного бессознательного. В период жизненного поворота следует уделять образам коллективного бессознательного особое внимание, так как в такие моменты оно является источником из которого можно черпать указания к разрешению проблемы.

Из сознательной обработки этих данных может получиться трансцедентная функция, как формирование восприятия, опосредованного архетипами. Юнг описал множество архетипов, дав им условные и весьма своеобразные, но точные названия: При первом рассмотрении она есть чисто природный процесс, который при определенных обстоятельствах протекает без ведома и содействия индивидуума и может даже насильственно реализовывать себя вопреки его противодействию.

Смысл и цель данного процесса — осуществление первоначально заложенной в эмбрионе личности во всех ее аспектах. Это восстановление и развертывание изначальной, потенциальной целостности.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Основные архетипы

Карл Густав Юнг и его тень Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений.

Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры. Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека.

Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов. Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции:

Юнг рассматривает коллективное бессознательное как неотъемлемую частью психики, противоположные эмоции: восторг и ужас, благоговение и страх. Тень - это желания, тенденции, переживания, все то, что вытесняется.

Тень — это архетипическая фигура, которая все еще имеет персонификацию в самых разных формах. В первую очередь в архетип Тени входит то, что мы в себе не признаем и не хотим в себе видеть. Этот тезис очень хорошо накладывается на рассмотренную выше схему с четырьмя функциями сознания: По мере взросления Тень увеличивается. Одним из способов разбирательства с Тенью Юнг считает индивидуальную исповедь, отмечая, что католикам очень повезло в том, что в их конфессии есть такое явление. Мы всеми силами стараемся удерживать себя на плаву, относиться к себе хорошо и как-то ценить себя.

Но при этом человек должен понимать и осознавать свою структурную готовность к дурным поступкам и стремлениям. Как и в Персоне, в Тени также можно выделить гендерную определенность. Я могу ничего не осознавать, но при этом реагировать на какого- то человека или какую-то ситуацию теневым способом. Как может проявляться Тень? Прежде всего — в проекции на конкретного человека. Например, кто-то мне не нравится настолько, что я готов перегрызть ему горло, освежевать, замесить и нарубить.

Иными словами, когда человек не может удержать свою Персону, из него начинает хлестать его Тень. Если мы на кого-то проецируем свою Тень, то мы можем понять что-то и про себя.

Архетипы Карла Густава Юнга – Тень

В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными.

То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, — из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом. Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел также мифологический образ обманщика-трикстера трюкача , который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества.

К этому образу мы обратимся позднее, а пока рассмотрим Тень как скрытое, а потому наиболее зловещее и опасное в человеке. Тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами.

То, что психика состоит из нескольких частей с центром в сознании, явилось одним из самых ранних наблюдений Юнга, которому он позднее дал.

Михаил Литвак Врач, психотерапевт, к. Какое-то время Фрейд и Юнг работали вместе, и Юнг даже считался последователем Зигмунда, но после того как Карл решил использовать психоанализ для глубокого изучения символизма в религии, сказках и мифах, между ними возник конфликт и сотрудничество окончилось. Каждый из ученых двигался по своему пути, при этом Юнг всегда уважительно и внимательно относился к работе Фрейда.

В теориях Юнга и Фрейда есть общие моменты, такие как понятие личного бессознательного. Но Юнг выделил ещё и коллективное бессознательное, которое по его мнению отличается универсальностью, но при этом располагается не в нашем личном опыте. Оно как данность, как закон природы — есть человек, значит есть в нем коллективное бессознательное.

Работа с Теневыми аспектами личности.Ч.2. «Обратная сторона Луны…»

Юнг и аналитическая психология. Это роли, выражающие отказ. Доминирующая персона может подавить человека. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения. Таким образом, обычные предметы становятся символами идентификации человека.

Позже Юнг стал одержим этими символами и описал в тайном эмоциональными проблемами, такими как страх или волнение.

Автор В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времён, когда человек впервые пошёл по земле. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивны. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах! Для иллюстрации образа Тени Юнг нашёл также мифологический образ обманщика-трикстера трюкача , который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества.

К этому образу мы обратимся позднее, а пока рассмотрим Тень как скрытое, а потому наиболее зловещее и опасное в человеке. Тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, мистер Хайд нашего доктора Джеркила.

Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда войдя в раж, потом оправдывает себя: То, что на него"нашло" — это первобытная, неконтролируемая, животная часть личности — Тень. Тень имеет свои олицетворения:

«Страх Юнга». Глава из книги Т.Коупа

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем по отношению к Я мире и может быть восприняты посредством чувств. Другая часть неизвестного, которая находится во внутреннем мире сознающего и может быть им воспринята непосредственно, являются бессознательным.

ЭГО представляет собой сознательный фактор, базирующийся на соматическом и психическом фундаментах. Соматическая основа ЭГО складывается из сознательных и бессознательных факторов — из совокупности внутренних ощущений тела, лишь некоторые из которых, в свою очередь, осознаны и потому уже обладают психической природой и ассоциированы с ЭГО, и тех раздражений которые лежат ниже порога сознания.

утверждал Юнг, мы должны полюбить свою тень и осветить темные уголки своей своей тени — это люди, поборовшие определенные свои страхи.

ТЕНЬ размышления практического психолога На вопрос, что такое тень? Ожегова дано девять смыслов этого слова. Опасаясь аналитически размышлять о тени, берем для поддержки С. А теперь вперед, к тени в юнгианском смысле. Юнг в работе"Архетип и коллективное бессознательное" о тени говорит так: К примеру, низменные черты характера и другие несовместимые тенденции". Тавистокские лекции перевод В.

Условно"низшая" часть личности; сумма всех личностных и коллективных психических элементов, которые из-за их несовместимости с избранной сознательной установкой не допускаются к жизненному проявлению и в результате объединяются в относительно автономную фрагментарную личность с противоположными тенденциями в бессознательном.

Наши недостатки – тень внутри нас: как с ней бороться, чтобы быть счастливым?

У каждого человека есть архетип тени в глубине коллективного бессознательного, независимо от уровня развития сознания, в силу одного того, что он человек. Это наделяет людей способностью творить зло и совершать все то, что отвергается ими самими и их культурой. И все же это не значит, что люди обязательно должны совершать такие поступки! Юнг особо отмечает, что бороться с первичным злом можно лишь только через конфронтацию со своей собственной тенью.

Тень будет осаждать вас со всех сторон, пытаясь вывести из равновесия о чем свидетельствуют бесчисленные истории из жизни святых: Когда люди теряют контакт со своей личной тенью, они могут попасть под власть идеологии, претендующей на абсолютную истину.

Прежде чем дать определение самости, Юнг обращается к описанию ЭГО интегрировать тень, что обеспечивает большую целостность личности.

Архетип Акула - психологический аспект или Абсолютная власть на своей территории Раздел: Практическая психология Акулу в море не утопишь русская пословица Из пасти акулы добычу не вырвешь индонезийская пословица Акула сражается до последнего вздоха пословица маори … Из всех живых существ, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх, подчас граничащий с животным ужасом. Древнейшие виды акул существуют на Земле уже свыше млн. И вот ведь парадокс - несмотря на глубочайшую древность создания, акула - один из самых совершенных обитателей океана.

Это существо практически безупречно создано для существования в своей среде. И нет более совершенного хищника на нашей планете, чем акула - у нее почти нет прямых врагов - пищевых конкурентов, которые бы не опасались ее мощных челюстей, способных превратить любое другое существо в пищу для акульего желудка. Для начала давайте уточним, - что же это за существа такие, акулы?

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу хрящевых рыб. Все акулы хищники, независимо от размеров и среды обитания. Все существа, живущие под водой, нуждаются в кислороде, все они должны уметь воспроизводить себя, чтобы обеспечить продолжение рода, все они должны питаться и уметь защититься от врагов. Однако каждый тип, класс и даже вид организмов имеет особые, уникальные свойства, которых нет у прочих разновидностей. То же самое можно сказать и об акулах.

Лекция О. Телемского «Персона, Эго и Тень» /1

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, нажми здесь!